ФНС: Выставить контрагенту рекламацию можно в электронном виде
ФНС разработала электронный формат акта рекламации. Проект приказа размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Федеральная налоговая служба разработала электронный формат важного для бизнеса документа — акта рекламации (претензии). Проект соответствующего приказа размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Акт рекламации (претензии) в электронной форме включает в себя:
- Файл обмена информации отправителя. Он состоит из сведений акта рекламации (претензии) к его получателю и подписывается электронной подписью ответственного лица отправителя или уполномоченным им лицом.
- Файл обмена информации получателя. В этом файле содержится результат рассмотрения информации отправителя. Файл подписывается электронной подписью ответственного лица получателя или уполномоченным им лицом.
«Рекламация (претензия)» — это требование к контрагенту выполнить договор надлежащим образом. Например, она составляется, если покупатель выявил недостачу товара или имеет претензии к его качеству. В акте рекламации нужно перечислить выявленные нарушения, дать ссылки на договор и иные документы, которые подтверждают условия сделки, а также потребовать устранить недостатки.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, электронный формат акта рекламации позволит:
- реализовать право налогоплательщиков на обмен документами в электронной форме по ТКС в неизменном виде;
- сократить документооборот и сэкономить время на ведение учёта и контрольных процедур;
- улучшить взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов.
Напомним, что документы, составленные по утверждённым форматам, можно передавать в ИФНС в электронном виде. Распечатывать их и заверять не нужно. Добавим, что ранее ФНС утвердила электронные форматы договора, акта сверки взаимных расчётов, акта выполненных работ и ряда других документов, используемых при общении с контрагентами.
Источник: taxpravo.ru